Новости

Буддизм, йога и Дзен.

История Дзен начинается в Индии с рождения Будды. Его учение, сильно измененное учителями Дзена, но все еще составляющее основу Дзена, возникло частично как его реакция на современные ему учения.
   Исторически Будда родился примерно в 560 году до н.э. в Индии. Индийская философская мысль того времени находилась под сильным воздействием Вед и науки йоги, хотя внутри этих двух школ существовало множество различных философских систем и религиозных движений. Будда был последователем многих различных учений, но нигде не нашел того, что искал. После долгих поисков он отверг другие учения и обрел собственными усилиями окончательное просветление. Просветление привело его к разрыву с общепринятыми учениями того времени. Он отбросл все телесные истязания (главным образом практиковавшиеся среди йогов в то время), все, связанное с магией (ритуалы, зелья, спиритизм и т. п.), и, самое важное, он значительно упростил техники медитации. Так были заложены основы практики Дзен.
   Другое важное отличие, очевидное в учении Будды позднего Дзена от традиционной индийской Йоги, это их противоположные истолкования процесса просветления. В классической йоге каждый считается душевно чистым и свободным, но с момента рождения привязывается к материальному миру (природе). Задача каждого индивидуума - освободиться от этих оков. Один из способов сделать это дает практика йоги. Таким образом, с точки зрения йоги, просветление приводит к полному освобождению индивидуума и отделению его от мира. Буддийская точка зрения, в интерпритацни Дзен буддистов, заключается в том, что нет разницы между собой и миром. Вселенная и все заключенное в ней составляют неделимую целостность.
   Интересно, как эти два взгляда отражаются на техниках медитации в Дзен и классической йоге. В Дзен при медитации глаза держаться полуоткрытыми, т.е. медитирующий остается частью мира, практикуя внутреннее спокойствие. В йоге медитирующий закрывает глаза н фокусирует все внимание на внутреннем созерцании, то есть он исключает окружающий мир.

По материалам книги:Андриевский А.В,Свистунов С.П. "Боевые и спортивные единоборства мира"