Новости

Аики-до.

Рисунок

Все на свете презрев,
об одном помышляй неизменно,
днем и ночью радей -
как проведать в жизни земной
тайну Истинного Пути

Рёкан-хоси, 18 в.

Айки-до считается самым молодым в среде боевых искусств Востока. Его создатель Морихей Уэсиба(1883-1969) предполагал разработать новый вид единоборств в противовес карате.
История создания айки-до берет свое начало в 11-12 вв., когда один из опальных китайских вельмож поселился в Японии и стал зарабатывать себе на хлеб, давая уроки в одном знатном семействе по некоторым стилям у-шу, акцентирующим внимание на болевых захватах рук противника.С тех пор секреты владения этими приемами передавались из поколение в поколение, обогащаясь и пополняясь новыми движениями.

Айки-до

За основу айки-до принимаются круговые движения, как самые гармоничные и естественные движения в природе. Мягкость против жесткости, слабость против силы...
Уэсиба создавал айкидо как оборонительное искусство, способное дать надежную защиту от любого нападения, в каком бы стиле и какими бы средствами оно ни осуществлялось. Он систематизировал приемы, взятые из технических арсеналов многих школ борьбы.
В древней и мудрой книге "Дао дэ-цзин" основной практический принцип айки-до выражен предельно и ясно:

"Не противься Природе и наблюдай её законы, покоряйся им разумом и следуй им телом - и ты станешь единым с ней. И тогда всякий, кто решится напасть на тебя, вынужден будет иметь дело со всей вселенной. Мыслимо ли ему победить?...Пусть силу вкладывает твой противник, а ты лишь добавишь умение, и раз вы оба - частицы единой вселенной, то не все ли равно, кто и что вложил в достижение общего блага - ликвидацию конфликта и установления согласия."

Айки-до

В айки-до при исполнении всех захватов, блоков и бросков руки, ноги и корпус следуют по дугообразной траектории, хотя порой и в разных направлениях. Более того, проекция движений в 3 измерениях даст ярко выраженные контуры сферы и спирали. Вращательное движение позаволяет добавить собственный вес к весу толкающего или перетягующего на себя противника без боязни столкновения и лобового удара. За счет вращения достигается быстрый уход с линии атаки. При движении по прямой человек должен рано или поздно остановиться, чтобы передвинуться вправо или влево, но при вращательном движении такой переход осуществляется автоматически. Наиболее типичен поворот на одной подсогнутой ноге, при котором вторая нога описывает дугу и руки, следуя за корпусом, как бы поглаживают поверхность большого шара. Варианты вращательных движений в айки-до чрезвычайно разнообразны. На них же основаны падения и уходы переворотом. От бойца в айки-до требуется рассредоточеное зрение, способное мгоновенно перехватить любое движение противника. Смотреть в глаза противнику запрещено, чтобы не поддаться агрессивному действию его духа.

Айки-до

В айки-до всего две стойки: левая и правая. Основное техническое действие-бросок-осуществляется за счте силы противника. Защищающийся лишь использует и корректирует своими скупыми и точными движениями напрвление, силу и скорость. Боль, возникающая у последнего при применении приемов,заставляет его двигаться в направлении, выбранном мастером, в надеждн уменьшить болевые ощущения.

Айки-до

Единственное спасение для нападающего, попавшегося на прием мастера айки-до, пойти по предложенной траектории, но попытаться при этом опередить его действия в конце, лишая его возможности воздействовать на болевые рефлексы. Хотя такой вариант защиты, из-за обилия приемов и невозможности мгновенного перехода от атаки к обороне, практически исключен. Например, при защите от резкого и сильного удара ногой в голову или в корпус, защищающийся не ставит заградительных блоков, а наоборот, подхватывая ногу нападающего, продолжает её движение в том же направлении, следуя рекомендациям "Дао дэ-цзин":"Чтобы нечто ослабить, необходимо прежде укрепить его." Не имея возможности мгновенно расслабиться после напряжения, вложенного в удар, нападающий падает наземь, хотя никакая сила не противостояла его мощи...

По материалам книги: А.А.Долин, Г.В.Попов "Традиции воинских искусств"